Runa
Администратор
Разделение управления данными подразумевает под собой отдельные варианты добавления записей и их редактирования/удаления.
При индивидуальной работе это может быть использовано:
- когда экран монитора доступен посетителю, а показывать данные уже существующих записей нежелательно;
- видеть только открытые заказы и др.
В многопользовательской работе такая возможность необходима, когда менеджеру требуется запретить самостоятельно и без контроля вносить изменения в уже существующие записи, а также для других случаев.
Если для работы с данными использовать только объекты, то разделить управление данными в них невозможно. Для такой задачи служит форма связи, созданная на базе требуемого объекта.
На базе одного объекта можно создать любое количество форм, в каждой из которых могут быть заданы свои правила. Формы можно создавать вручную, но если отличий не много, то лучше воспользоваться инструментов копирования формы (меню конструктора - "Ещё" - "Копировать"), который сохраняет список полей и дочерние объекты.

В новой форме задаётся её имя, а на вкладке "Управление" отключаются функции изменения и удаления записи, оставляя лишь возможность добавления.

В старой форме, при необходимости, можно отключить функцию добавления (это также отключает возможность копирования записи).
Для новой формы "Новый заказ", для поля "Состояние", задаётся свойство фильтра по умолчанию, соответствующее исходному значению "Заказ".

При создании записи в форме, значение переключателя по умолчанию принимает исходное значение "заказ". Все записи, которые имеют данное значение, будут отображаться в данной форме до тех пор, пока полю не будет установлено другое значение ("закрыт"/"отмена")

При необходимости фильтр по состоянию заказа можно скрыть, что может быть актуально при сетевой работе, когда пользователь не должен менять условия фильтра.
В исходной форме "Заказы" записи можно открыть на изменение и задать другое значение для поля "Состояние", после чего эти записи в форме "Новый заказ" отображаться уже не будут.

См. также:
- Разделение доступа к данным объекта из разных форм
При индивидуальной работе это может быть использовано:
- когда экран монитора доступен посетителю, а показывать данные уже существующих записей нежелательно;
- видеть только открытые заказы и др.
В многопользовательской работе такая возможность необходима, когда менеджеру требуется запретить самостоятельно и без контроля вносить изменения в уже существующие записи, а также для других случаев.
Если для работы с данными использовать только объекты, то разделить управление данными в них невозможно. Для такой задачи служит форма связи, созданная на базе требуемого объекта.
На базе одного объекта можно создать любое количество форм, в каждой из которых могут быть заданы свои правила. Формы можно создавать вручную, но если отличий не много, то лучше воспользоваться инструментов копирования формы (меню конструктора - "Ещё" - "Копировать"), который сохраняет список полей и дочерние объекты.

В новой форме задаётся её имя, а на вкладке "Управление" отключаются функции изменения и удаления записи, оставляя лишь возможность добавления.

В старой форме, при необходимости, можно отключить функцию добавления (это также отключает возможность копирования записи).
Для новой формы "Новый заказ", для поля "Состояние", задаётся свойство фильтра по умолчанию, соответствующее исходному значению "Заказ".

При создании записи в форме, значение переключателя по умолчанию принимает исходное значение "заказ". Все записи, которые имеют данное значение, будут отображаться в данной форме до тех пор, пока полю не будет установлено другое значение ("закрыт"/"отмена")


При необходимости фильтр по состоянию заказа можно скрыть, что может быть актуально при сетевой работе, когда пользователь не должен менять условия фильтра.
В исходной форме "Заказы" записи можно открыть на изменение и задать другое значение для поля "Состояние", после чего эти записи в форме "Новый заказ" отображаться уже не будут.


См. также:
- Разделение доступа к данным объекта из разных форм