С чего нужно начинать проект в Руне ?

DDP

Посетитель
#2
Создать проект - присвоить ему имя,
ОЧЕНЬ хорошо обдумать всю логику базы что и для чего нужно, а то когда нужно будет что-нибудь изменить приёдётся править много полей, рекомендую сразу не заполнять всю базу тестировать подольше.
 

Voldemar227

Посетитель
#4
Например есть 20 статей
Список дел по всем статьям
1 - подобрать ключевики
2 - выделить фразы
3 - не меньше 3000 знаков
....
8 - добавить картинки

Если я забыл добавить в список например добавить теги Н1 то при добавлении этого дела оно появляется во всех статьях с пометкой не сделано.
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#5
Первый шаг - это создание проекта в конструкторе. По кнопке "Проекты" открывается форма управления проектами и создаётся новый проект, которому задаётся имя. В дальнейшем имя можно поменять, но так, чтобы в списке проектов не было повторяющихся: как проектов, так и подключений к сетевым проектам.
Создание проекта.png
После создания проекта открывается конструктор структуры данных, в котором ничего нет.
Работа начинается с создания объектов. Они - основа проекта и в них хранятся все данные.
Создание объекта в проекте.png
В открывшемся окне свойств объекта обязательно задаётся его имя (также не должно совпадать с уже существующими объектами и формами) и настраиваются остальные свойства, а также добавляются типы полей из левой панели инструментов в список полей. Для каждого добавленного поля задаётся имя и настраиваются остальные свойства - также по необходимости.
Наполнение объекта полями.png
Добавляя поля в список объекта, создаётся структура записей данного объекта, которые заполняются в окне управления данными.
Созданный объект отображается в левом меню проекта, открывая доступ к управлению записями.
Кнопка созданного объекта.png Работа с данными объекта.png
Теперь можно производить операции с записями объекта: создание, изменение и удаление. Кнопки управления записями расположены в меню объекта, а также доступно управление через контекстное меню в списке записей.

В следующем посте распишем, как и для чего создавать формы над объектами.
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#6
Создать проект - присвоить ему имя,
ОЧЕНЬ хорошо обдумать всю логику базы что и для чего нужно, а то когда нужно будет что-нибудь изменить придётся править много полей, рекомендую сразу не заполнять всю базу тестировать подольше.
В принципе - опыт приходит со временем. Не надо бояться делать ошибки или заранее обдумывать идеальный вариант. Постепенно узнаются всё новые и новые нюансы, которые позволяют улучшить программу. Удобство конструктора в том, что структуру можно видоизменять по ходу заполнения данными. Конечно, в некоторых случаях не всегда можно исправить уже созданное, но как вариант - можно экспортировать через .csv данные в файл, а затем в новой структуре их импортировать.
 

Voldemar227

Посетитель
#7
Что такое объект ? Что это будет в конечном проекте ? Это поле ? Это ячейка? Это текст? Это потусторонняя сущность ? Что это такое и где потом применяется ? Например кирпич из него кладут стены, но не клеют на столб...
 

DDP

Посетитель
#8
объект я бы сказал это что то типа сумки:) в которую можно закидывать поля: текст, число, дату...
 

Вложения

  • 55.3 KB Просмотры: 84

Vladimir

Администратор
Команда форума
#9
Для тех, кто знаком с базами данных, это можно назвать таблицей в ней. Для знакомых с Excel-ем - лист с данными.
Но в Руне объект содержит не только поля с данными, но и поля, которые служат для оформления данных и для специальных других операций.
Объект - это визуальное представление данных, которые хранятся в базе проекта. Но если в обычном программировании сама база данных не доступна, то в Руне объект служит и для определения структуры хранимой информации, и для работы с ней. Забегая вперёд скажу, что форма служит для расширения возможностей по работе с данными объекта.
Объект содержит в себе набор полей (можно сказать ячеек), каждое из которых хранит в себе однотипные данные. Т.е. если в объекте заданы три поля: строка, число и дата, то все записи объекта представляют из себя типовую структуру, содержащую три поля: строку, число и дату.
Объект - это сущность цифрового мира. Но он является представлением объекта из физического мира, ассоциацию с ним. Потому мы и назвали его объектом, что он должен описывать некий реальный объект из нашего (или не нашего) мира. К примеру если машина имеет ряд типичных характеристик, то и объект в Руне должен описывать эти характеристики. Для бизнеса: если договор содержит номер, дату, контрагента и сумму, то и объект содержит номер, дату, ссылку на объект контрагента и числовую сумму.
Объект - это основа проекта. На нём всё построено и без него не может работать программа. Объект - это фундамент, на который потом ставятся формы и формируются шаблоны.

См. также:
- Что такое "объект" в конструкторе Руна?
 
Последнее редактирование:

DDP

Посетитель
#11
В версии 5.2 планируется добавить ещё 5 типов полей... :)
Круто;) О кстати, я немножко не по теме:oops: можно как нибудь сделать или поменять саму иконку "Объект" и "Форму связи" а то они почти идентичны, всё время всматриваюсь "форма" это или "объект", но мож эт только я :unsure:
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#12
можно как нибудь сделать или поменять саму иконку "Объект" и "Форму связи"
Пользователь может задать свои иконки (из встроенных или загрузив свои) любому объекту/форме, поместив в "Изображения проекта" одноимённые иконки. Они автоматически подхватятся из ресурсов и будут заменены в левом меню проекта.
Задание своих иконок для меню проекта.png
 
Последнее редактирование:

DDP

Посетитель
#13
Пользователь может задать свои иконки любому объекту/форме, поместив в "Изображения проекта" одноимённые иконки. Они автоматически подхватятся из ресурсов и будут заменены в левом меню проекта.
Буду пробовать спасибо не знал.
Ещё недавно начал пользоваться "переключателем" и "комбинацией" - как бы это объяснить... к примеру к кирпичу добавляю "переключатель" или "комбинацию" допустим кирпич -"черный,белый,жёлтый". Если потребуется к примеру изменить "черный" на "красный" ну или исправить опечатку:giggle:, то придётся править все созданные ранее записи со значением "черный" было бы неплохо изменять только одно значение "переключателя" либо "комбинации" в конструкторе(y)
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#14
Ещё недавно начал пользоваться "переключателем" и "комбинацией" - как бы это объяснить... к примеру к кирпичу добавляю "переключатель" или "комбинацию" допустим кирпич -"черный,белый,жёлтый". Если потребуется к примеру изменить "черный" на "красный" ну или исправить опечатку:giggle:, то придётся править все созданные ранее записи со значением "черный" было бы неплохо изменять только одно значение "переключателя" либо "комбинации" в конструкторе(y)
В Руне нет инструмента для автоматического изменения значения переключателя/комбинации в сохранённых данных. В отличии от поля ссылки на объект, для которого в базе данных используется скрытый идентификатор (ID), значения таких полей хранятся в базе в том виде, как их видит пользователь, т.е. в виде строки. Это сделано для того, что если меняется последовательность значений для поля в конструкторе - это не влияло на сохранённые данные.
Мы вообще стараемся делать так, чтобы данные в базе автоматически не менялись. Значительная часть пользователей программы - люди не имеющие особых знаний в программировании и нам бы не хотелось, чтобы конструктор походил на чёрный ящик, который живёт своей жизнью и от которого можно ждать чего угодно при случайном неловком движении. Принцип в основном такой: в базе происходят только те изменения, которые санкционировал пользователь. А для продвинутых мы рекомендуем использовать менеджер для работы с SQLite, благо сама база данных не закрыта и доступна к управлению. Но в этом случае человек сам берёт на себя всю ответственность за содеянное.
 

DDP

Посетитель
#15
В Руне нет инструмента для автоматического изменения значения переключателя/комбинации в сохранённых данных. В отличии от поля ссылки на объект, для которого в базе данных используется скрытый идентификатор (ID), значения таких полей хранятся в базе в том виде, как их видит пользователь, т.е. в виде строки. Это сделано для того, что если меняется последовательность значений для поля в конструкторе - это не влияло на сохранённые данные.
Мы вообще стараемся делать так, чтобы данные в базе автоматически не менялись. Значительная часть пользователей программы - люди не имеющие особых знаний в программировании и нам бы не хотелось, чтобы конструктор походил на чёрный ящик, который живёт своей жизнью и от которого можно ждать чего угодно при случайном неловком движении. Принцип в основном такой: в базе происходят только те изменения, которые санкционировал пользователь. А для продвинутых мы рекомендуем использовать менеджер для работы с SQLite, благо сама база данных не закрыта и доступна к управлению. Но в этом случае человек сам берёт на себя всю ответственность за содеянное.
эт я все понимаю, я имею ввиду в режиме конструктора (если человеку осознано нужно поменять значение/исправить опечатку в комбинации), ну а на крайний случай чтоб данные в базе не менялись, от неловких движении к примеру установить ограничение (вход по паролю в режим конструктора если это конечно необходимо) :oops:
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#16
эт я все понимаю, я имею ввиду в режиме конструктора (если человеку осознано нужно поменять значение/исправить опечатку в комбинации), ну а на крайний случай чтоб данные в базе не менялись, от неловких движении к примеру установить ограничение (вход по паролю в режим конструктора если это конечно необходимо) :oops:
Ну сколько человек может набить данных, пока не увидит очепятку? Ну 5, от силы 10. Исправить это проблем не составит. А вот давать изменять все данные скопом - это риск.
Мы во многом исходим в программе исходя из обычной человеческой логики, а не так, как привыкли думать программисты. :geek: