Табличное представление в форме таблицы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ирина

Продвинутый
Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, планируется ли когда-нибудь в будущем в форме таблицы в табличном представлении добавить дополнительную колонку?
Было бы очень удобно, если появится возможность выбирать еще один вариант в дополнительной колонке. Но ее заполнение можно сделать необязательным, т.к. в некоторых случаях колонка не понадобится.

На одном из примеров поясню для чего это нужно.
В таблице следующие данные:
Колонка – дата
Строка – сотрудник
Значение – объем работ
Так как сотрудники работают посменно, хотелось бы добавить дополнительную колонку, где указана смена. Или другой нужный вариант.

Понимаю, что все это можно реализовать в шаблоне, а также использовать операцию сформировать документ. Но ту же операцию невозможно использовать, если в форме таблицы все вкладки скрыты. Поэтому сформировать только таблицу намного быстрее и удобней.

Спасибо.
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
Добрый день, Ирина.
планируется ли когда-нибудь в будущем в форме таблицы в табличном представлении добавить дополнительную колонку?
Имеется в виду разбить каждую колонку по дате на две? Пока такая идея не была востребована.
Для таблицы можно включить группировку для данных, которые попадают в одну ячейку, например чтобы получить подобный результат:
Группировка в форме таблицы.png
При этом появляется вкладка "Список" (как в обычной таблице), на которой содержится список тех записей, из которых состоит значение ячейки:
Список данных группированной ячейки из таблицы.png
Группировка зависит от типа данных поля, помещаемого в ячейку:
- строковый (строка, ссылка на объект, переключатель в виде строк, составное, дата, время и пр.): данные размещаются по вертикали, друг под другом;
- иконки (переключатель в виде иконок): располагаются по горизонтали, в одну строку;
- числовой (число, переключатель): суммируются.

Такой вариант может подойти или всё-же требуется иное решение? Если иное, то можете нарисовать в Excel пример.
 

Ирина

Продвинутый
Предложенный Вами вариант приемлем, но только с рассмотренным примером, т.е. когда в строке значение текстовое. Если в строке значение числовое, очень неудобно.
Например, нужно видеть выработку каждого сотрудника за смену. В итоге получаем на вид неплохую картину, но в примере только 5 дней и 3 работника. Для просмотра может понадобиться больший период, да и количество работников другое. Тогда теряется смысл таблицы в ее информативности (цифры абсолютно не усваиваются визуально).
Скрин1.png

Получается для информативности таблицы желательно использовать только цифровое поле, а не составное. Но тут проблемы:
- не видно в какую смену работал сотрудник,
- все выработки Петрова суммируются. С одной стороны это плюс, а с другой – не знаешь в какую смену была какая выработка (вариант с подкраской смен не подходит, почему объясню ниже). А в некоторых ситуациях суммирование совсем не нужно, т.к. это искажает данные.
Скрин2.png

Тогда для корректной информации нужно в таблице убрать группировку. Но тут другой сюрприз. Петров начинает размножаться. Т.к. он работает в 2 смены, первая смена всегда вписывается в одну строчку, а вторая - с каждым днем прибавляет строчки.
В среднем в месяц 21 рабочий день. Петрова к концу месяца будет уже 42 (за год 500+), но кроме Петрова есть и другие сотрудники, работающие в 2 смены.
Такое "размножение" заметила уже давно, но т.к. ситуации очень редкие, соответственно не очень критично. В присланном проекте "Биатлон" можете это увидеть, если нужно конечно.
Скрин3.png

Поэтому много раз возникала мысль о дополнительной колонке или как Вы написали
Имеется в виду разбить каждую колонку по дате на две
 

Ирина

Продвинутый
Покажу в Excel другой пример, т.к. там наглядно видно, что даже при текстовом значении строки, удобней иметь еще 1 дополнительную колонку.
Есть центры ответственности (далее ЦО). Ежеквартально (или внепланово) эти ЦО проверяются, где каждый сотрудник выполняет конкретную процедуру.
Дополнительная колонка выделена желтым цветом. Если в 1 день проверяется несколько ЦО, то предполагается, что в таблице будет выводится информация за этот день несколько раз с учетом дополнительной колонки с ЦО.
Экс_рис1.png

Если делать по предложенному варианту с составным полем и группировкой, то информативность таблицы теряется. Конечно видно, кто какую процедуру проводит, но с составным полем уже не так наглядно.
Экс_рис2.png

Если использовать вариант с подкраской ЦО, то проблема в размножении сотрудников и на мой взгляд сильно рябит в глазах от такой раскраски. И опять же не так информативно.
Экс_рис3.png
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
В следующих версиях 6-ки, для формы таблицы, планируется добавить иные тип представления: "Объект-Объект", "Объект-поле" и др. (сейчас только "Период фиксированный", который является реализацией связки "Дата-Объект").
Но для приведённого Вами примера надо сделать таблицу, для которой необходимо добавить второй уровень заголовка колонки. Т.е. будет добавляться не одна "дополнительная колонка", а столько колонок, сколько будет встречаться значений для второго уровня. К примеру, если для одной даты присутствует 4 различных подтипа ("ОС", "НМА", "НПЗ", "Поставщики"), то будет создано 4 колонки.
Записали данную идею в планы на доработку.

P.S. "Размножение" - это наша недоработка. Исправим, когда возьмёмся за расширение функционала формы таблицы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу