Менеджер сетевых проектов

Открыть многопользовательский доступ к базе данных можно с любого компьютера подключённого к интернету, при помощи менеджера сетевых проектов (включение серверного режима см. в разделе Управление проектами), установленного в папку с конструктором Руна.

При запуске менеджера в системном трее добавляется иконка, которая служит для отображения общего состояния работы сетевых проектов, открытия окна программы и вызова операций через контекстное меню. Если все базы включены, то иконка имеет зелёный оттенок, если одна или несколько выключены — красный.

Кнопка закрытия окна программы не закрывает менеджер, а сворачивает его в системный трей. Открытие осуществляется двойным кликом по иконке в трее или по правой кнопке мыши.

Меню менеджера состоит из следующих операций:

  • Управление (дублирует контекстное меню из системного трея):
    • Запустить все — попытка запуска всех баз;
    • Остановить все — остановка работы всех баз;
    • Выход — остановка всех баз и закрытие менеджера.
  • Инструменты:
    • Настройки — запуск вручную или с Windows, звук при подключении пользователя;
    • О программе — информация о текущей версии менеджера.

В окне программы информация разбита на две части:

  • в левой части — список серверных баз данных с отметками о подключении к базе данных и хост-серверу, а также дата окончания срока действия серверного имени;
  • в правой части — информация о подключённых пользователях, журналом их действий и монитором состояния.

Список состоит из баз, которые определены в Руне как серверные. Для обновления списка служит операция Обновить в меню списка. Данная операция необходима в том случае, если было изменено состояние базы (локальная/серверная). Через контекстное меню для каждой базы можно выполнить индивидуальный запуск или остановку.

На вкладке Пользователи отображается список подключенных пользователей с указанием их имён, отметкой работы через интернет, с какого адреса они подключились и момент подключения. В меню детализации доступны операции отправки сообщения и отключение всех. При отключении также можно отправить сообщение.

Кроме индивидуального выбора для сообщения или отключения через контекстное меню в списке допускает групповой выбор (при нажатых клавишах Ctrl или Shift).

На вкладке Журнал содержится история действий, выполненных пользователями (вход, выход, создание записи в объекте, изменение её или удаление, формирование документа). В списке действий указаны дата и время, действие, объект, ключевое поле записи, сформированный документ и кем выполнилось действие. По кнопке Обновить осуществляется обновление выполненных операций в базе, а по кнопке Экспорт осуществляется экспорт записей журнала в файл формата .csv, который можно открыть как в обычном текстовом редакторе, так и в MS Excel или OO/LO Calc.

Вкладка Монитор содержит информацию за текущую сессию о взаимодействии с базой данных и хост-сервером (подключение, отключение, потеря соединения, запуск автовосстановления и восстановление работы).