Вопросы по многопользовательскому режиму

Ренат

Участник
#1
Доброго дня. Включил многопользовательский режим Проекта (пока в тесте). За "Чат" отдельное спасибо - это круто. Но возникли ряд вопросов (если они уже обсуждались или есть в описаниях, прошу прощения, просто дайте ссылочки).
1) в Проекте, есть объект "Компании" - несколько наших компаний, в зависимости от выбранной компании, в Шаблон документа вставляется соответствующий рисунок (Лейбл). Конструктор руна расположен на съемной жестком диске, подключен к моему компу. У меня при распечатке все в порядке (картинки вставляются), а у остальных - нет (просто отражается тег вставки файла). С чем это может быть связано? Примечание: картинки хранятся непосредственно на моем компе, и насколько я помню, при добавлении файла, он добавляется в соответствующие папки Руны (т.е. создается копия файла, который храниться совместно со всеми данными Базы).
2) Созданный нами Проект содержит много ссылочных объектов, например: есть объект Лица - который содержит всю основную информацию о любом лице который "проходил через нас". Есть объект Заказчики который берет сведения из объекта Лица (что исключает необходимость повторного ввода уже записанной информации). есть объект Договор который естественно содержит ссылочный объект на Заказчики. Теперь столкнулся с проблемой: я не дал доступ сотруднику к основному объекту Лица, но дал доступ на Формы связи построенные на базе Договор и Заказчики. При работе возникает проблема, что сотрудник не может ввести новую запись в объекте "Лица" (т.е. может только выбрать из предустановленных). Соответственно вопрос: это нормально? Для того чтобы сотрудник мог изменять через Форму связи сведения ссылочного Объекта (на который ссылается объект на базе которого построена Форма связи), ему обязательно нужно давать доступ к исходному (ссылочному) объекту?
3) дополнительный вопрос в связи с предыдущим: нужно ли давать сотруднику доступ к основному объекту который является дочерним для соответствующей Форме связи, чтобы сотрудник мог изменять сведения дочернего объекта?
4) если на 3 и 4 вопрос ответ Да, тогда как можно сделать так, чтобы сотрудник имел доступ к исходному Объекту, мог создавать и изменять записи, но не мог удалять записи?
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#2
Добрый день.
1) Лучше всего использовать рисунок, помещённый в ресурсы проекта. При подключении клиентов к менеджеру - все изображения из ресурсов проекта копируются на компьютер клиента и могут быть использованы для вставки в документы (например логотип).
Вы используете изображение в поле файла. В этом случае работа зависит от подключения в локальной сети / через Интернет и от настроек хранилища (локальное / Яндекс.Диск).
2) Это нормально. Это особенность настроек уровней доступа для пользователя. Если доступ к объекту не дан, то при открытии списка записей объекта - редактирование данных в нём заблокировано. Если требуется дать разрешение на управление записями - надо предоставить доступ пользователю к объекту. Объект можно оставить скрытым, чтобы его нельзя было открыть через меню проекта.
Заблокировав управление записями объекта через непредоставление доступа к нему позволяет определять для пользователя возможности по управлению данными через форму, к которой будет дан доступ. Например разрешить только добавлять новые записи. Т.е. пользователю надо сначала через форму добавить клиента, а потом в форме договоров выбрать его.
3) Доступ к форме объекта, который используется в качестве дочернего в другой форме надо предоставлять по необходимости. К примеру есть форма договоров, в которой имеется список счетов. По правой кнопке в дочернем списке можно перейти к форме счетов, в котором есть свой дочерний список состава счёта, и распечатать тут заявку/ТТН/счёт/протокол и прочее.
Но надо помнить, что суммирование данных дочернего списка производится только в форме родительского объекта.
4) Через создание дополнительной формы, в которой пользователю даны соответствующие права. Конечно, это не так удобно, когда при выборе значения для поля открывается список записей и в нём уже заблокированы какие-то действия для пользователя. Но подобное решение очень сильно усложнит настройку проекта в конструкторе.
Напомню, что переход к записи другого объекта (по кнопке в правой части поля) в форме задаётся вручную - в отличии от объекта, где переход осуществляется только к объекту.
 

Ренат

Участник
#3
Доброго дня. снова вопросы по многопользовательскому режиму:
1. Существует Объект Расходы. Предполагалось, что сотрудник будет прикреплять файл (скан) подтверждения соответствующего расхода (кассовый чек и т.п.). Но столкнулся с проблемой, что иные пользователи кроме меня (Проект сохранен на моем компе), не могут прикрепить файлы. Насколько я понял - это возникает в ситуации когда пользователи подключены к проекту через Интернет (а не по локальной сети). Одновременно выяснилось, что мы все реально находимся в разных сетях (не понял как это подучилось, но будем исправлять). Вопрос: Правильно ли я всё понял, и нормальное соединение компов в одну сеть, всё исправит. И подскажите по подробнее о настройках хранилища?
2. Где то читал на просторах сайта (Рунабас) или на форуме о возможности изменения промостраницы - можно ссылочку (не могу найти теперь).
3. Возможно ли изменить цвет оформление проекта?
Заранее благодарю за ответы.
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#4
Добрый день, Ренат.
1. Сделаем пост с подробным описанием настройки работы хранилища файлов проекта при работе в локальной сети и через Интернет.
Если кратко: Вам надо настроить хранилище с размещение приложенных файлов на Яндекс.Диске. После этого файлы будут доступны всем пользователям - как в локальной сети, так и через Интернет. При настройке локального хранилища - доступ к файлам возможен только при работе в локальной сети.
Это связано с тем, что передача файла в локальной сети не является нагрузочной. А вот при работе через Интернет, когда данные передаются через наши служебные хост-сервера, нагружать их передачей большого объёма данных мы не можем. Поэтому файлы размещаются в облачном хранилище, с которым и производится работа с приложенными файлами.
2. Услуга персональной промо-страницы (информации, отображаемой в окне программы при открытии проекта) - платная. Если она включена, то в каталоге с проектом необходимо разместить файл с именем promo.html, в котором допускается html-разметка. Если файла нет или он пустой, то у всех пользователей будет пустое окно программы (если не открыт ни один объект/форма).
Если файл содержит информацию, то она загружается при каждом подключении пользователя к проекту. Поэтому исправление файла возможно непосредственно при сетевой работе - без её остановки.
Персональную промо-страницу можно использовать для предупреждать пользователей о намечающихся событиях, информировать о правилах работы с проектом и пр.
3. В 5-ой версии настройка цветовой гаммы программы ещё невозможна. Но это уже реализовано в 6-ой версии, которая готовится к выпуску.
Настройка цветовой гамма для каждого проекта пока не предусмотрена, но это не сложно в реализации.
 

Ренат

Участник
#5
Доброго дня. Спасибо за оперативный ответ (особенно впечатляет время ответа (22:21), я сам трудоголик, но как то неожиданно, очень приятно, спасибо).
1. Проблему с файлами решил подключив все компы к локальной сети (они оказывается в разных сетях были, т.е. фактически сеть одна, но везде название стояло разное, видимо поэтому Менеджер и БазаРуна, воспринимали, что компы находятся в разных сетях). Пока мне этого достаточно. Но в будущем точно понадобиться файловый обмен (например через ЯндексДиск). Так что с нетерпением буду ждать поста.
И ещё раз спасибо за Конструктор. Особенно приятно, что проект продолжает разрабатываться и улучшаться.
 

Vladimir

Администратор
Команда форума
#6
Описание по приложенным файлам уже было в разделе платных услуг: Хранение файлов при работе в локальной сети и через Интернет
Извиняюсь за забывчивость.

Да, при размещении компьютеров в разных локальных сетях (пусть и расположенных на физически связанных компьютерах), доступ к менеджеру с клиентов будет практически невозможен (при определённом уровне знаний системного администрирования можно добиться того, что компьютеры будут видеть друг друга).
В этом случае, как и при наличии сетевых фильтров, файрволов и пр., для связи с менеджером требуется разрешение работы через Интернет, при котором передачу данных между компьютерами берут на себя служебные хост-сервера, размещённые в Интернете. Они пробивают все сетевые фильтры, если только для программы или системы специально не установлены ограничения при работе через Интернет.
Если есть возможность настроить локальную сеть так, чтобы компьютеры находились в прямой видимости друг для друга - то это оптимальный вариант использования сетевого доступа, при котором данные не выходят за пределы рабочей области и сетевые пакеты не могут быть перехвачены и расшифрованы (хоть передаваемые данные и шифруются, но при определённом уровне знаний, взломать можно любую защищённую систему).
При жёстких требованиях безопасности мы рекомендуем создавать VPN-сеть, в которой данные хоть и передаются через Интернет, но фактически также не выходят за пределы установленных границ.
Связь с хост-серверами через Интернет в этом случае требуется только для того, чтобы "познакомить" между собой менеджер и клиентов: менеджер сообщает хост-серверам о том, что он работает, а клиенты получают информацию, как его найти.

См. также Как работает сетевая версия базы Руна?